Преосвященному г-ну Кирику – Коропи – Атике

BG        RUS-pdf


Афины
18/31 января 2006 г.
№ протокола 3229

Церковь И.П.Х. Греции
Святой Синод
ул. Боцари 8, Перистери
121 31 – Афины
тел.: +30 210 575 6472


Преосвященному г-ну Кирику – Коропи – Атике

Уважаемый,

Ведомый словом великого Апостола, который говорит: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых…“, (I Кор., 9, 22) и всегда имея ввиду нашу Епископскую Ответственность в качестве малейших Епископов Истинной Православной Церкви, мы не воспользуемся никакой причиной, пусть даже действительной, для того, чтобы пренебречь Вашим посланием или отвергнуть его (как и следовало бы сделать) (Протокол № 401-26-102005).
Мы отвечаем Вам после того, как всё написанное Вами было рассмотрено и также обсуждено во время заседания Синода 14 декабря 2005 г. По Единогласному Решению Всех Архиереев мы уведомляем Вас о следующем:
Вы разрываете связь с Церковью по причине, что якобы, защищаете благочестие и боретесь за сплоченность и мир в нашей Церкви как никто иной! На самом же деле Вы просто выставляете самих себя, утверждая что это якобы делаете, пренебрегая мудрым замечанием Апостола Павла о тех, „которые сами себя выставляют“ („… они измеряют себя самими собой и сравнивают себя с собою не разумно“) (II Кор. 10,12).
Именно о благочестии и мире, за которые, как Вы декларируете и афишируете перед лицом всего мира, что якобы боретесь по Вашему
утверждению, Святой Григорий Богослов говорит следующие слова, уместные в данном случае: „…те, кто принимает и ценит светлое добро мира и ненавидит и переживает за обратное, т.е. разделение, близки к Богу и Божественным духам; а те, которые браннолюбивы нравом, ищут славы в нововведениях и тщеславятся тем, чего бы надлежало стыдиться, принадлежат к противоположной стороне…“ („Шестое слово о мире“, ЕПЕ, 1, 252).
Это в данном случае касается Вас, потому что утверждаете, что являетесь единственным носителем подлинного Апостольского Преемства, которое получили из наших недостойных рук. Однако, забываете и игнорируете, а так-же скрываете то, что благочестие, т.е. Вера Святых Апостолов и Святых Отцов без новшеств, предшествует Апостольскому Преемству. Без первой, т.е. без Апостольской Веры, вторая, т.е. Апостольское Преемство, не может существовать.
Вот что учит наш Богоносный Отец Церкви и Великий Богослов: Наследник не тот, кто заставит других себя признать, а тот кто вынуждается другими это признать. … И не тот, кто думает противно, но имеющий ту же самую веру. И, если, некто не право понимает преемственность, то имеем преемственность здоровья от болезни, света от тьмы, покоя от беспокойства, мудрости от безумства” (Слово 21-е Великого Афанасия ЕПЕ 6,48-50. ВЕПЕΣ 59,151. Р.G.35, 1089 В-С).
И Вы, Уважаемый, на самом деле можете заявлять о праве только на Преемственность, но не и на Истину. Ибо, къ сожалению, более не исповедуете одну и ту же Веру съ нами и со Святыми Отцами. Прежде всего с этого времени, обращаясь к Вам мы не пользуемся церковным титлом, который прежде имели, пока еще были в молитвенном и Церковном Общении с остальными Епископами Христовой Церкви и сами были Православным Епископом. Кроме того, Вы и сами называете меня и других Архиереев Церкви „бывшими братьями во Христе“.
И, конечно, мы делаем это не по мщению. Помимо прочего, и во время прочтения Вашего послания, и во время написания нашего ответа, мы пренебрегли тем, что бывший Епископ Месогеи и Лавриотики г-н Кирик снова выступает как самозванныйпрокурор
и „ревизор“ Архиереев и Святого Синода. Однако, мы не можем не обратить внимания на факт (о котором и напоминаем Вам), что Синод Архиереев является Законным Органом Власти, который обсуждает Церковные вопросы, после того, как они законно выносятся на обсуждение Архиепископом и Архиереями, и в результате чего Синод принимает конкретные решения. И Синод принимает это решение на основании Святых Правил и Предания Церкви, всегда имея в виду сохранение своей паствы, действуя посовести, со страхом Божиим.
И не может Святой Архиерейский Синод быть в ответе перед самозваннымпрокурором”, роль к которой уже многое время стремится бывший Митрополит Месогеи и Лавриотики, который вместе с его окружением добивается осуществления своих интересов и утверждения выгодных им взглядов. Но самым главным для Вас вопросом является вздорная поддержка новшества относительно общения Трех Божественных Лиц, какъ первой безначальной Церкви. Это новшество является предметом Вашей веры, как Вы сами утверждаете в рассматриваемом нами письме.
Поэтому напоминаем Вам, что Ваше Послание под названием „Исповедание Православной Веры“ было отвергнуто решением Синода от 4-2-2005. Как указано в Синодальном Решении, главной причиной для этого было то, что в своем “Исповедании Православной Веры” Вы поддерживаете экклезиологическое и триадологическое новшество относительно “общения Трех Божественных Лиц, какъ первой безначальной Церкви”. В защиту этой теории искажаются Cвятоотеческие тексты и погрешно толкуются цитаты из Святого Писания и в то же самое время перенимаются добавочные ересиологические учения богословов из новостильной экуменической церкви. Вам было предложено открыто и перед всеми отказаться от своего “Исповедания…” и не более, чем в трехмесячный срок отказаться от упомянутого выше новшества и исповедать чистую веру Святых Отцов, чтобы прекратить скандал, возникший “среди верующих и исчезла опасность Вашего самоотделения от Тела Cвятой Церкви”. Вместо этого, когда подошел конец отпущенного срока, Вы выбрали совсем не отречение от нововведения, как надо было, а отречение от Святого Синода, подчёркивая этим Ваше упорство
 в этой ереси, являющейся Вашим исповеданием якобы Православной Веры, таким образом самоотсекая себя, как злословного, от тела Святой Церкви!
Итак по учению Святых Отцов Вы, перестали быть православным, потому, что приняли теорию-ересь, согласно которой Святая Троица является „Первой Безначальной Церковью“. Эта ересь приводит к всемирному богохульству экуменизма всех, которые за Вами следуют, и эту ересь, которую официально проповедует все-еретическая церковь экуменизма и предтеча антихриста, проводил в ЦИПХ Ваш главный советник Элевтерий Гудзидис, который безумно и по-сатанински ведет Вас по пути к погибели! Вопреки многочисленным увещаниям Святого Синода, Вы так и не захотели отказаться от этой ереси и взяться за ум. То есть Вы, не захотели отказаться от еретической и экуменической теории относительно Святой Троицы и общения Трех Божественных Лиц, какъ первой безначальной Церкви и вернуться к Православному Учению Святых Отцов Церкви.
Если согласно св. Афанасию Великому тот, кто отпадает из Православной Истины не может называться христианином (PG26, 596A), то тем более он не может называться Епископом. Это само собой разумеется, ибо как пишет св. Никодим Святогорец, Еретики не имеют священства, и следовательно, таинства совершаемые ими лишены и благодати, и освящения (Пидалион – Кормчая книга, с. 91).
Однако, имеется и другая причина Вашего падения – это Ваше отречение от Святого Синода в июне 2005 г. и таким образом Ваше самоотречение от Святой Церкви. Вы объявили Синоду, что отсекаетесь от Церкви, и в следствие этого лишились благодати священства и власти, и не имеете более возможности совершать Святые Таинства, рукопологать Клириков и вообще совершать какие-либо Священнодействия. Основным Догматическим Учением Церкви является то, что вне Церкви не действует Благодать Святого Духа. Церковь раз и навсегда отвергла таинства, которые были совершены вне Ее. И не только те таинства, которые были совершены без соблюдения правильной внешней формы, но и те, при совершении которых правильная внешняя форма была соблюдена.
Согласно единогласному учению Святых Отцов, где Церковь – там и Дух Святой и тот, для кого Церковь не Мать, для того и Бог не Отец. Церковь – это Кивот Спасения, каковым был Ноев Кивот и вне Церкви нет ни жизни ни спасения.
О том, что было сказанно выше, Великий Василий определяет, что тот, кто осмелится принять рукоположение от Епископа, впавшего в ересь, как в Вашем случае, не достоин когда-либо считаться Православным Епископом. (Послание VI, P.G. 32, 897 А.В.). Епископ, впавший в ересь не Епископ а волк, пасущий овец по Святому Игнатию Богоносцу, который пишет в одном из своих посланий: Каждый кто противоречит богоопределенным Догматам, даже если он заслуживает доверия, даже он постится и сохраняет девство, и даже если творит чудеса и пророчествует, – он являетсяволком в овечьей шкуре„, которыйтрудитсяво имя погубления овец.“ (Е П Е т. 4-ый, Послание к Ирона, 1-3).
Если по Святому Иоану Златоусту Истинные Догмы, по-Богу сказанные, освящают душу (Р.G.59, 443), то злославия, ереси и расколы отсекают от Христа и ведут к смерти. Как говорит Святой Фотий Великий:Что касается Веры, то и маленькое отклонение является грехом, ведущим к смерти (Р.G. 102, 604). А Святой Максим Исповедник советует: “…. сохраним первое и великое средство нашего спасения. Благое Преемство нашей Веры, говорю я, это исповедоваться и душой и телом и твёрдостью как нас учили Отцы, как и каждый человек освящается своим точным Исповеданием Веры. (Р.G. 90, 165 А) (Р.G.91, 465 D).
Мы получили от Бога это Наследство и Исповедание Веры через Святого нашего Отца Матфея и храним его до сегодняшнего дня, и мы должны сохранить их до последних дней по Благодати Божией. Вы же его исказили и предали, чтобы в очередной раз исполнялось слово Апостола Павла, которое гласит: Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (II Тим. 4, 3-4).
Поэтому только через возвращение к Правословной Вере относительно Святой Троицы, и через отказ от еретического учения о Святой Троице, какъ первой безначальной Церкви,
которую поддерживают те, кто проводит все-ересь экуменизма, Вы сможете возвратиться к единению в Вере с остальными членами Святого Синода и со всей Церковью вообще. Только тогда Вы будете иметь право ссылаться на Приснопамятного Исповедника, Иерарха и Отца нашего Матфея и утверждать, что Вы следуете его путем, который в сущности был прямым и неуклонным путем Святых Отцов, потому что он (св. Матфей) боролся за эту принятую от Святых Отцов Веру и был против новшеств и компромиссов и никогда не было никого, кто смог бы уличить его в вопросах Веры.
Вы же, напротив, скрываете или забываете что были Синодально изобличены, как сторонник экуменической и еретической теории о Святой Троице как первой безначальной Церкви. Святой Синод призвал Вас отказаться от этой теории и исповедовать неизменную Веру Святых Отцов. Однако вместо этого Вы избрали отказ от Святого Синода и как злославный отсекли сами себя от Тела Святой Церкви.
Мы говорим все это не для того, чтобы унизить Вас, но из любви к Вам, из заботы о Вас и из уважения к Истине, которую мы обязаны исповедать.
Это и является причиной, по которой Церковь не захотела умолчать о вашем злословии, несмотря на ваши неоднократные попытки укрыть его и этим способом сбить с толку церковный народ и направить его в ложном направлении, подражая таким образом еретикам эпохи Афанасия Великого, относительно которых он пишет: Если не осмеливаются, а скорее всего прячут богохульные слова тех, то ясно что они осозноют, что ересь эта чужда Истине и противоречит ей. Но потому что они прячутся и боятся в этом признаться, есть необходимость в том чтобы мы разоблачили их нечестия и обнажили их ересь. (Афанасий Великий, Е П Е 10, стр.51).
Поэтому, как раскольник и распространитель ереси, Вы являетесь ответственным и подлежите осуждению Церкви, Которую вы осмеливаетесь подменить, объявляя себя якобы Ея единственным представителем, как по попущению Божию делали до вас все те, кто уклонились от пути Истины и Правой Веры.

Вы, ваш “руководитель” (т.е. богослов Элефтерий Гудзидис) и ваши последователи являетесь не Церквью, а “сборищем лукавых”, как говорит Святой Фотий, который пишет: Одна есть Христова Соборная и Апостольская Церковь, а не две и не более. Сборище лукавых против Церкви есть собор нечестивых, нарушающих догматы. Это держим, в это верим и это проповедуем мы, Истинные Православные Христиане (Фотий Великий Против ереси богопасхалитов, Послание 284).
Это падение Епископа Кирика не удивляет нас. Оно является следствием того, что Благодать Христова его покинула, в результате постоянного упорства, с которым он поддерживал экуменическую и еретическую теорию о Святой Троице, как Первой Безначальной Церкви.
Когда Божья благодать покидает кого-либо, как это случилось съ Денницей, который пал по причине гордости и властолюбия, то это приводит его к ереси и расколам, как и говорил об этом Святой Иоанн Златоуст: ничего так не способно разделить Церковь как властолюбие, и ничnо так не гневит Бога, как Церковь раздираемая. И даже если мы избыточествуем добром, если мы рачительны, мы будем наказаны не менее, чем те, кто разделяет церковное Тело и народ Божий (P.G. 62, 85).
И кто может возразить против того, что все верующие, а в особенности Пастыри, обязаны всегда помнить и следовать увещанию Святого Апостола Павла, который говорит: Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольшают сердца простодушных.( Римл. 16, 17-18).
Мы написали достаточно по поводу дела бывшего Митрополита Месогеи и Лавриотики г-на Кирика, и если не получим послания с выражением Вашего покаяния и Исповеданием Православной Веры, не желаем в будущем повторяться, повинуясь слову Божьего Апостола, который учит: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3, 10-11).

Уважаемый,

Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься (Откр. 2, 5), говорит Господь.

 

От имени Святого Синода
Архиепископ
Афинский и Всей Греции
Николай


PDF