За „синодът“ на Авксентий (на руски)

18/31 декабря 1969 года Синод РПЦЗ под руководством Митрополита Филарета Нью-Йоркского официально признал хиротонии греческих старостильных епископов, которые были незаконно и неканонично (втайне от Синода и за деньги) совершены в начале 1960-ых годов епископами РПЦЗ – Серафимом Чикагским и Леонтием Чилийским. Покрыв вроде бы грех своих епископов, Синод РПЦЗ усугубил его тем, что вступил в официальное общение с раскольничьим флоринским Синодом под президентством „Архиепископа“ Авксентия (Пастрас). До тех пор, начиная с кончины Митрополита Хризостома Флоринского в 1955, флориниты находились на акефальном положении и управлялись комиссией (эпитропией) из 12-ти архимандритов и священников, уклонявшихся от подчинения законному Св. Синоду Церкви ИПХ Греции. Теперь флоринцы надеялись, что на этой узаконенной „канонической“ лжи, мог начаться процесс „восстановления“.
Добавим, что формально Акт о признании хиротоний 1960 года сама РПЦЗ рассматривала как имеющий силу только до 1974 года.
Пробежимся по истории флоринского раскола.

1. Авксентьевский Синод (1970-1979)
Вкратце о самом Авксентии:

Авксентий (в миру Константин) Пастрас родился 4 апреля 1912 года в Фесалии, в Алмиросе. Родителями его были Панайотис и Василики Пастрас. Отец умер, когда Константину было всего шесть лет. Константин и его сестра Елена — были воспитаны их матерью в большой нужде. Тем не менее, Константин окончил среднюю школу и поступил в Королевскую Военно-Морскую Академию в Афинах с намерением сделать военную карьеру. Во время обучения в академии, он познакомился с монахом, о. Миной, который был учеником о. Матфея Карпафакиса (впоследствии еп. Матфея Вресфенского) со Св. Горы Афон. Архимандрит Матфей тогда уже основал два монастыря за пределами Афин, в Куваре и Кератеи: Свято-Преображенский мужской и Свято-Введенский женский.
Молодой Константин и несколько его товарищей по академии, слушая о. Мину, прониклись благоговением и стали часто бывать в упомянутых монастырях во время отпуска, посещали монастырские всенощные бдения и возрастали в благочестии и ревности ко Св. Вере. В 1934 году в возрасте 22-ух лет, Константин покинул Академию и вступил в братство Свято-Преображенского Монастыря в Кувара Аттики. Спустя несколько лет, пройдя послушание, он принял монашеский постриг с именем Авксентий.
Монахи Свято-Преображенского монастыря вели трудную, подвижническую жизнь, днем работая на строительстве двух монастырей, а ночь проводя в коленопреклонениях и всенощных бдениях. К концу 40-х годов, незадолго до великого гонения со стороны официальной новостильной церкви против старостильников, обе обители достигли своего расцвета. В мужском монастыре было 160 монахов, а в женском почти 500 монахинь.
В 1935 году несколько тысяч старостильников, которые остались верными преданиям Церкви и не признали папский календарь (новый стиль), протестуя против судебной расправы над тремя вернувшимися в Православие епископами, собрались на площади перед афинским кафедральным собором и устроили мирную демонстрацию с пением Молебного Канона Божией Матери. Верующие хотели войти в собор, но при виде такого множества людей, клир собора приказал запереть врата. Тогда верующие начали петь канон пред закрытыми дверьми. Архиепископ официальной церкви Хризостом Пападопулос, канцелярия которого находилась неподалеку, был охвачен паникой, боясь, что верующие могут взломать двери и захватить собор. Поэтому он попросил, чтобы гражданские власти силой разогнали верующих. Среди собравшихся верующих было несколько сот монашествующих и духовенства, в их числе и молодой о. Авксентий. Полиция и армия вмешались в дело. Люди не хотели уходить, их начали бить дубинками, поливать из пожарных шлангов. В числе многих раненных оказался и о. Авксентий. Его ударили по голове дубинкой. Он потерял сознание и пришел в себя только в частной клинике, куда его доставили.
В 1939 году молодой монах Авксентий был посвящен в иеродьяконы, а в 1940 году — в иеромонахи.
В 1946 году по просьбе Свято-Спиридоновского прихода в Детройте (штат Мичиган) Еп. Матфей послал о. Авксентия в США обслуживать там греческих старостильников. Ему было 33 года. Очевидно, Еп. Матфей ему в то время доверял. Молодой архимандрит обслуживал этот приход до 1950 года. Однако жизнь в Америке оказала на Авксентия влияние в сторону принятия гораздо более либеральной экклезиологии, нежели та, что исповедовал еп. Матфей Вресфенский. Надо заметить, что почитателем Авксентия в Америке становится молодой еще тогда Джон Митропулос (будущий скандально-известный о. Пантелеимон – игумен Бостонского Преображенского мон-ря). Этот факт, в связи с последовавшим позднее обвинениями против Авксентия в моральных преступлениях, представляется вовсе не случайным. Тем более, что в недавнем скандале в Греции по обвинению многих иерархов новостильной Церкви в содомии упоминалось письмо Иосакиса, в котором содомитом указан и Авксентий.
Когда в 1948 году Еп. Матфей, будучи уже старым и заботясь о сохранении Апостольского Преемства Церкви ИПХ единолично рукоположил един епископ, то Авксентий с этим был не согласен. Несколько мирян Свято-Спиридоновского прихода в Дейтройте и сам о. Авксентий лично написали Еп. Матфею письмо в этом духе.
В результате, о. Авксентия отозвали в 1950 году. Вернувшись в Грецию, он сразу же перешел к митрополиту Хризостому Флоринскому.
Архиепископ Матфей Афинский наложил на Авксентия прещение.
Прещению тот не подчинился.
С этого момента дальнейшая биография Авксентия была неразрывно связана с Флоринским расколом.
После смерти Хризостома Флоринского Авксентий вошло в число членом комиссии, управлявших оставшимися акефальными флоринитами.
В 1962 году Авксентия рукоположили в епископа Архиепископ РПЦЗ Леонтий Чилийский и Архиепископ Акакий Паппас. Архиепископ Леонтий Чилийский приехал в Грецию по указанию Архиепископа Серафима Чикагского (который рукоположил Акакия в США в 1960 году) с целью: рукоположить вместе с Акакием епископов для флоринских раскольников. Все эти хиротонии совершались без благословения Синода Русской Зарубежной Церкви, который тогда возглавлял Митрополит Анастасий и, кроме того, были симонией.
Затем в 1962 году последовали другие архиерейские хиротонии после того, как Архиепископ Леонтий вернулся в Чили. В 1963 году престарелый Акакий скончался, и Авксентий был избран флоринитами в своего Архиепископа Афин.
В 1971 году Авксентий посетил США и Канаду с флоринским духовенством.
Скончался Авксентий 4 (17 ноября) 1994 года.
Итак, членами Авксентьевского Синода в 1970 г. были: Архиепископ Авксентий и Митрополиты Геронтий Пирейский и Саламинский, Акакий Диавлийский и Аттический, и Хризостом (Наслимис) Магнезийский. В июле 1971 г. Архиепископ Авксентий и Митрополит Геронтий посвящали также других епископов: Митрополитов Паисия (Евфимиадиса) Эврипусского и Эвбейского, Хризостома (Киусиса) Салоникийского, Каллиника (Ханиотиса) Фавмакского и Акакия (Дускаса) Канадского. В 1973 г. были рукоположены Митрополиты Антоний (Фанасис) Мегарский и Гавриил (Каламисакис) Кикладский.